Алькона-Сервис


ОТОПИТЕЛИ
АВТОМОБИЛЬНЫЕ ОХРАННЫЕ СИСТЕМЫ
АВТОКОНДИЦИОНЕРЫ
ГАЗОБАЛОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
ХОЛОДИЛЬНЫЕ УСТАНОВКИ
ПОДОГРЕВАТЕЛИ ДИЗТОПЛИВА
АВТОХОЛОДИЛЬНИКИ
ОБОГРЕВАТЕЛИ СИДЕНИЙ И ЗЕРКАЛ
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ КОНДИЦИОНЕРЫ
АВТОМОБИЛЬНАЯ БЫТОВАЯ ТЕХНИКА
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ СЕРВИСА АВТОКОНДИЦИОНЕРОВ
СИСТЕМЫ ВЕНТИЛЯЦИИ


О нас
Новости
Вопрос - ответ
Контакты
 
   
   

Необходимость подогрева дизельного топлива

При низких температурах из дизельного топлива выделяются кристаллы нефтяного парафина, которые остаются в взвешенном состоянии в жидкости. Температура начального формирования кристаллов называется точкой помутнения. Температура, при которой они сгущают дизельное топливо, называется точкой текучести. При температуре ниже точки помутнения, но значительно выше точки текучести, кристаллы парафина достигают концентрации, при которой закупоривается топливный фильтр двигателя, который ведет к потере мощности и двигатель глохнет. Раньше эту проблему отстраняли применением дорогих и часто неэффективных присадок, которые , как правило, уменьшают ресурс работы двигателя. Один факт, тем не менее, очевидный: кристаллы, которые образовались, можно удалить только путем подогрева топлива.

 

 

 logo_fleetguard.jpgFLEETGUARD FH 233 DIESEL PRO 

 

Американская компания Fleetguard, известная своими разработками в технологиях фильтрации, недавно объявила о создании фильтра-сепаратора дизтоплива принципиально нового семейства, выпускаемого под девизом Seeing is Believing®, что означает «Верь глазам своим».Впрочем, сразу поверить в это сложно, так как на первый взгляд может показаться, что такое устройство вряд ли может быть работоспособным.Фильтры-сепараторы семейства Seeing is Believing выпускаются несколькими сериями FH230 – FH234 (Fuel Pro, Diesel Pro и Industrial Pro) и сделаны, на первый взгляд, совершенно нелогично. Обычно фильтр находятся внизу, при этом через прозрачную колбу хорошо видна собирающаяся там вода, которую можно слить через имеющийся клапан или сливную пробку. А здесь всё перевёрнуто вверх тормашками – фильтр под прозрачным корпусом расположен сверху, над непрозрачным металлическим корпусом.Причём, именно эта кажущаяся нелогичность и есть «ноу-хау» компании, созданное в сотрудничестве с американской компанией Davco. Разработка фильтров-сепараторов семейства Seeing is Believing началась всего два года назад. И практически сразу после начала их производства, они стали поставляться в качестве оригинальных на сборочные конвейеры большинства американских автопроизводителей. А год спустя с семейством Seeing is Believing познакомились и на европейском рынке.К сожалению, у большинства существующих фильтров-сепараторов имеется немало недостатков, которые связаны не только с их «неумением» отделять эмульсированную воду.Обычно немало неудобств приходится испытывать во время замены фильтрующих элементов, так как при этом всегда выливается часть топлива, в том числе, и из головки. После установки нового фильтра, в стакан нужно залить дизтопливо, но в головке при этом неминуемо остаётся воздух, который для нормальной работы системы необходимо удалить.Как правило, для откачивания воздуха из корпуса обычного фильтра-сепаратора предусмотрен ручной насос, а для удаления воздуха и долива дизтоплива имеются соответствующие отверстия. Однако операция прокачки достаточно трудоёмка, так как производительность имеющихся насосов очень невелика. Так, по словам некоторых владельцев современных грузовиков, им, чтобы прокачать фильтр-сепаратор после замены элемента, нужно нажать на рычажок подкачки более 70 раз.А вот фильтры-сепараторы серий FH230 – FH234 этого недостатка лишены и, кроме того, имеют ряд дополнительных преимуществ перед другими конструкциями аналогичного назначения.Фильтры серий FH230 – FH234 состоят из достаточно ёмкого корпуса, в верхней части которого имеются штуцеры со стандартной присоединительной резьбой (М16х1,5 или дюймовой для заокеанских версий) для подключения к топливной магистрали. А сверху корпуса установлена прозрачная колба, под которой находится фильтрующий элемент EleMax – ещё одно патентованное изобретение компании, также не имеющее аналогов у других производителей.Поступив через впускной клапан, препятствующий сливу топлива в бак при замене фильтрующего элемента, топливо проходит предварительную циклонную очистку в корпусе фильтра. Там свободная вода и крупные частицы оседают на дно, собираясь в специальной ёмкости. А частично очищенное топливо поднимается вверх, чтобы пройти непосредственно через фильтр.

Теперь оставшийся ресурс легко определить

Изначально прозрачный корпус фильтра заполняется лишь на четверть своей высоты. И это делается неспроста. Воздух, находящийся под прозрачным корпусом, не позволяет закачиваемому топливу заполнить всю ёмкость. И поэтому работает только нижняя часть фильтрующего элемента. По мере его загрязнения, топливо проходит через него всё хуже и хуже, а перепад давления по обе стороны фильтрующего элемента растёт. При этом воздух в корпусе сжимается, а уровень топлива повышается. Когда давление превышает определённый предел, на фильтрующем элементе срабатывает перепускной клапан, установленный в его верхней части, который стравливает небольшую порцию воздуха. При этом воздух поступает в топливную магистраль столь небольшими порциями, что это никак не сказывается на работе двигателя.Таким образом, по мере засорения фильтра, уровень топлива под прозрачным корпусом постепенно увеличивается, а к фильтрации постоянно подключаются новые участки. В то же время, через прозрачную колбу легко проконтролировать оставшийся ресурс фильтрующего элемента.Когда уровень топлива поднимется до красной зоны, это будет означать, что фильтр уже загрязнён и его рекомендуется заменить. Впрочем, особая спешка здесь не нужна, а остановка машине не грозит, так как даже загрязнённый «до красной черты» фильтр пропускает достаточное количество топлива. Поэтому замену элемента EleMax рекомендуют привязывать к очередному сервисному обслуживанию.Теперь фильтрующий элемент меняется легко и просто! Казалось бы, верхнее расположение фильтрующего элемента делает его замену неудобной, но на самом деле, всё обстоит совсем наоборот. Когда приходит пора поменять фильтр, достаточно отвернуть пробку в верхней части прозрачной колбы для уравнивания давления, открыть сливной клапан внизу корпуса и слить воду, а вместе с ней и часть дизтоплива, чтобы оно не разлилось при снятии колпака. (Производители рекомендуют устанавливать фильтры-сепараторы данного типа так, чтобы их низ находился не ниже верха топливного бака, чтобы при замене фильтрующего элемента топливо не поступало в корпус фильтра самотёком.)После установки нового элемента, остаётся закрыть сливной клапан и через верхнее отверстие залить топливо. Но не до верха, а лишь до четверти высоты фильтрующего элемента (до половины той его части, которая не закрыта бумажным кольцом). На всё про всё обычно уходит не более пяти минут.Здесь нужно отметить, что верхняя половина фильтрующего элемента закрыта бумажным кольцом неспроста, так как оно является неотъемлемой частью самого фильтра, а вовсе не упаковочной лентой или этикеткой, как кто-то может подумать. И снимать это кольцо противопоказано.Как показывает практика, в фильтре с элементом без бумажного кольца уровень топлива поднимается быстрее, а срок службы такого элемента, соответственно, сокращается. Впрочем, не потому, что фильтроэлемент загрязняется больше, а по той простой причине, что в этом случае из-за слишком быстрого поднятия уровня топлива невозможно определить оставшийся ресурс. К сожалению, соответствующих предупредительных надписей на фильтрующем элементе нет. Правда, в компании Fleetguard обещают с началом массовых поставок фильтров-сепараторов семейства Seeing is Believing на российский и украинский рынки написать на кольце большими буквами «Не снимать!» и продублировать эту надпись на украинском языке.Примечательно, что во время замены фильтрующего элемента, воздух не попадает в топливную магистраль, поэтому никакая прокачка фильтра или топливной системы не требуется. Поэтому сразу же после замены можно заводить двигатель. Единственная рекомендация – на всякий случай дать ему поработать некоторое непродолжительное время для гарантии прокачки топлива.Это ещё одно достоинство данного фильтра, которое, может быть, и не существенно для хозяина автомобиля, но те, кто ездят на машине и её обслуживают, не смогут этого не оценить.Естественно, фильтрующий элемент EleMax изготовлен из материала StrataPore™. А это не только повышает ёмкость фильтра и увеличивает количество задерживаемых им загрязнений, но и позволяет отделять 95% связанной воды. Большая часть эмульсированной воды оседает на фильтрующих слоях, поскольку поверхностное натяжение не позволит им пройти. Сливаясь, эти капли становятся тяжелее, стекают вниз и через отверстие в корпусе попадают в сборник для воды. Его ёмкость составляет у разных моделей от 320 до 1000 мл, причём, даже при его переполнении фильтр будет нормально работать. Примечательно, что «классический» фильтр (с нижним расположением сменного элемента), с таким количеством воды не может работать даже теоретически.Кстати, все фильтры-сепараторы данного семейства, поставляемые на европейский рынок, всегда комплектуются датчиком наличия воды. А в дополнение к этому датчику можно заказать и сигнальный светодиод, устанавливаемый на панели приборов. С таким обогревом хоть на полюс! Не забыта и зимняя эксплуатация, когда фильтрующий элемент нередко наглухо забивается кристаллизовавшимся парафином. Чтобы избежать этого, предусмотрена система обогрева фильтра. Причём, не одна, а целых три, применяемых в зависимости от климатических условий, в которых планируется эксплуатировать автомобиль.Теоретически, фильтр-сепаратор можно заказать и без подогревателя, но тогда его эксплуатация при минусовых температурах будет весьма проблематичной.Как известно, на грузовиках часть топлива, закачанного в топливную магистраль, возвращается в бак подогретым. Поэтому бак не является «узким местом» топливной системы. Другое дело – фильтр-сепаратор, который при холодном запуске быстро забивается кристаллами парафина и льда. Причём, если при повышении температуры лёд можно растопить, то парафин просто «убивает» фильтр, который в этом случае подлежит замене.Чтобы этого не произошло, фильтры-сепараторы данного семейства могут комплектоваться 24-вольтным электрическим подогревателем мощностью 150-250 Вт (в зависимости от модели), снабжённым термостатом. Термостат автоматически включает подогреватель при понижении температуры до +5º С и выключает его при +15º С, что позволяет один раз включив подогреватель, больше о нём не вспоминать, не опасаясь перегрева.Этого вполне достаточно для нормальной работы двигателя в умеренном климате, однако для морозных зим желателен дополнительный обогрев фильтра-сепаратора. Для этого в заранее предусмотренное место в корпусе фильтра вставляется специальный теплообменник с патрубками. Теоретически, к теплообменнику можно подвести жидкость, циркулирующую в системе охлаждения двигателя, однако гораздо проще использовать для этого «обратку» – топливо, возвращающееся в бак.И, наконец, для эксплуатации в особо суровых климатических условиях (Сибирь, Скандинавия и Казахстан), в фильтрах этой серии предусмотрена возможность подогрева «обратки» дополнительным термисторным подогревателем, устанавливаемым между головкой фильтра и самим фильтром. В данном случае используется нагревательный элемент из титаната бария, который меняет своё сопротивление прямо пропорционально температуре. Поэтому когда температура достигает 50º С, его сопротивление сильно возрастает, а ток в цепи уменьшается. Благодаря этому нет опасности перегрева топлива, да и термостат не требуется. А поскольку термистор является саморегулирующимся, то в зимнее время он может быть постоянно включён вместе с двигателем.При запуске в зимнее время подогрев работает следующим образом. Вначале включается термостатированный подогреватель, который нагревает топливо в фильтре-сепараторе до 15º С. После запуска двигателя, когда температура «обратки» поднимается где-то до 20-25ºC, подогреватель отключается и дальше обогрев осуществляется исключительно топливом, возвращающимся в бак. Но если из-за сильных морозов его тепла не хватает, необходим термисторный подогреватель.При его наличии схема работает таким же образом, за исключением того, что термистор включается в работу с самого начала. И в этом случае температурный диапазон нормальной работы фильтра-сепаратора существенно расширяется. Но опять же, повторимся, в условиях средней полосы он не нужен.Одной из важных особенностей фильтров данной серии является лёгкий визуальный контроль за их нормальной работоспособностью. Одного взгляда на фильтр достаточно, чтобы определить, что он требует замены; что в корпусе избыток воды; что в топливной системе идёт подсос воздуха, а также ряд других неполадок. Поэтому неудивительно, что создатели назвали данную технологию Seeing is Believing, что означает «Верь глазам своим».

 

fleetguard.jpg

  •  Устраняет ненужные замены и обслуживание
  • Увеличенный интервал замены фильтрируещего элемента
  • Прозрачная колба обеспечивает визуальную индикацию срока службы картриджа
  • Быстрая замена и утилизация картриджа
  • Встроенный дополнительный датчик влаги
  • Быстрый прогрев дизтоплива
  • 5 лет гарантии на корпус и 2 два года на электрические компоненты 
  • Монтаж топливопровода производится пластиковыми топливными трубками

 

 

 

SEPAR 2000

Функции Сепар 2000 с подогревателем дизтоплива


Расположенный внутри отстойника нагревательный элемент эффективно подогревает поток топлива, растапливая парафин, который выделяется, тем самым удается избежать забивания ним фильтра. Управление подогревом осуществляется автоматически термостатом, который включает подогрев при температуре ниже +5С и выключает при температуре +10С. Это означает, что даже с включенным подогревателем при температуре топлива более +10С система подогрева не работает. Функционирования нагревания определяется индикацией контрольной лампочки в активной позиции подогревателя. В аварийных случаях при повышении температуры +80С подогрев выключает тепловой предохранитель, который находится внутри корпуса фильтра на одной плате с управляющим реле.

Область применения


Фильтр Сепар 2000 с подогревателем может быть вмонтирован во все автомобили с дизельными двигателями с бортовым электрооборудованием 12В или 24В. Такими есть грузовые и легковые автомобили, автобусы, строительно-дорожные и сельскохозяйственные машины.

Фильтры существуют в двух вариантах подключения:

  1. Фильтры SWK 2000/5/50/H и SWK 2000/10/H с подогревом только при работающем двигателе/генераторе. Система подогрева включается поворотным тумблером с контрольной лампочкой. При остановке двигателя система подогрева автоматически отключается.
  2. Фильтры SWK 2000/5/50HZ и SWK 2000/10HZ имеют возможность задействовать подогрев, как при работающем двигателе, так и перед его стартом, что в особенности важно для успешного запуска в зимних условиях. При включенном зажигании активируется подогрев, который выключается через 3 минуты встроенным в фильтр таймером. Тем самым двигатель запускается с уже предварительно подогретым топливом. После старта управления подогревом осуществляется автоматически в границах вышеуказанных температур.

Сепар 2000 с подогревателем разрешает избегнуть проблему запуска дизельного двигателя при холодных или температурах ниже 0 С и очищает топливо на 100% от воды, а также твердых частиц грязи.

Сепар 2000 с подогревом предлагает:

Модель Потребляемая мощность Фильтр. элемент Макс. пропускная способность
SWK-2000/5/50/H 250BT/12B 530/50H-30мк 510/50H-10мк 5л/мин.
SWK-2000/5/50H 350ВТ/24В 530/50H-30мк 510/50H-10мк 5л/мин.
SWK-2000/5/50/HZ 350ВТ/24В 530/50H-30мк 510/50H-10мк 5л/мин.
SWK-2000/10/H 350ВТ/24В 1030Н/30мк 1010Н/10мк 10л/мин.
SWK-2000/10/H 450ВТ/24В 1030Н/30мк 1010Н/10мк 10л/мин.
SWK-2000/10/HZ 350ВТ/24В 1030Н/30мк 1010Н/10мк 10л/мин.
SWK-2000/10/HZ 450ВТ/24В 1030Н/30мк 1010Н/10мк 10л/мин.

 

 

ФИЛЬТР-СЕПАРАТОР  ТФС 2002/5, 2002/10

 

Универсальный термофильтр - сепаратор тонкой очистки топлива со встроенным подогревателем.

  • Применяется в качестве подогрева дизельного топлива и дополнительного фильтра тонкой очистки.
     tfs.jpg
    • Применяется в качестве подогрева дизельного   топлива и дополнительного фильтра тонкой очистки.
    • Обеспечивает надёжный запуск двигателя зимой при температуре до -40°С.
    •  В качестве фильтра используется сменный фильтрующий элемент (ФЭ) от автомобиля МАЗ.
  • В корпусе сепаратора установлено 2 позисторных нагревательных элемента запрограммированных на рабочую температуру топлива 80°С, при достижении которой система подогрева автоматически отключится. Повторное включение возможно кнопкой пульта управления.
  • Потребляемая мощность регулируется автоматически:

  • - ТФС 2002/5, 250-300 Вт,
    - ТФС 2002/10,  350-500 Вт.
  • В металической колбе отстойника сепаратора установлен сенсор датчика воды. При появлении влаги, светодиод на приборной панели сигнализирует включением красным цветом.
  • Фильтр изготавливается в двух модификациях:

  • ТФС 2002/5 - для легковых автомобилей, пропускная способность 5 л/мин., напряжение 12 Вольт.
  • ТФС 2002/10 - для грузовых автомобилей , пропускная способность 10 л/мин., напряжение 24 Вольт. 
  • технические характеристики:

 

Тип У.п.c.
л/мин
V пит.(В) Рраб (Вт) Тнагр Отд.воды Масса
(кг)
Размер
(мм)
Штуцер
(мм)
ТФС-2002/5 5 12 25*300 120°С 100% 1,10 190*96 10
ТФС-2002/10 10 24 35*500 120°С 100% 1,25 235*96 10

 

 

 

ПОДОГРЕВАТЕЛЬ БАНДАЖНЫЙ


Подогреватель предназначен для обеспечения необходимой пропускной способности топливного фильтра тонкого очищения за счет снижения вязкости топлива и растворения нефтяных парафинов, которые получаются в нем при низких температурах.

Предпусковой подогреватель представляет собой бандаж, который покрывает большую часть поверхности фильтра. Такая конструкция разрешает обогреть до 90% боковой поверхности фильтра и одновременно защитить его от охлаждения встречными потоками холодного воздуха при движении.


технические характеристики:

Тип Посадочный диаметр, мм Высота,мм Мощность,Вт Напряж.
питан.,В
Режим работы Вес,кг Темп. экспл.,
0С
ПБ 73-85/67 73 - 85 67 120 12 Кратковременный (3-6 мин) - от аккумулятора. Продолжительный - от генератора 0,25 -40
ПБ80-88/52 80 - 86 52 110 12 0,2 -40
ПБ 80-88/67 80 - 88 67 130 12 0,3 -40
ПБ 95-105/82 95 - 105 82 140 12 0,35 -40

 

 

ПРОТОЧНЫЙ ПОДОГРЕВАТЕЛЬ


Подогреватель предназначен для подогрева проходящего через него дизельного топлива при температуре окружающей среды от +5°С до -40°С

технические характеристики:

  • напряжение питания: 12 В постоянного тока;
  • потребляемая мощность, max: 150 Вт;
  • температурный градиент (разница температур на входе и выходе) при потерях:
  • 10 л/час - 25°C
  • 15 л/час - 20°C
  • 20 л/час - 15°C

 

 

 

 

  • ПРОТОЧНЫЙ ПОДОГРЕВАТЕЛЬ ПП6-2ПП6-2
prot.jpg 

           Предназначен для автоматического подогрева топлива в топливной магистрали при работающем двигателе. Имеет электронную схему управления, автоматически включающую подогреватель при температуре топлива ниже + 5°С и выключающую его при превышении этой температуры. Универсален, устанавливается на любой тип автомобиля, перед фильтром тонкой очистки.

  • Мощность - 150-160 Вт.
  • Максимальная температура нагрева - 120*С.
  • Рабочее напряжение - 12-14.5В.

 

 

ОБОГРЕВАЕМАЯ НАСАДКА ТОПЛИВОЗАБОРНИКА

 

 nasadka.jpg

 Насадка на топливозабоник обогреваемая предназначена для установки на штатный топливозаборник с целью обеспечения забора дизельного топлива при низких температурах, когда забор застывшего топлива из топливного бака невозможен. Уменьшение вязкости дизельного топлива при низких температурах обеспечивается за счет подогрева топлива с помощью электрического нагревателя.

  • Напряжение питания - 12В, 24В.
  • Диаметры топливозаборных труб для крепления насадки – 10 или 12 мм;
  • Мощность элеткронагревателя, не более Вт:
    • 12 В…………………………………..150
    • 24 В…………………………………..275

 

STANADYNE



Подогреватель "STANADYNE" устанавливается на легковые автомобили, микроавтобусы, джипы при объеме двигателя до 3.0 л.  Подогреватель представляет собой полностью автоматическую систему. При включении зажигания и температуре окружающего воздуха ниже 5 °С встроенный термостат автоматически включает подогреватель и нагревает топливо до 80 °С.






Alpha Design Company